СГ-транс начал ускоренную утилизацию устаревшего ж/д парка

19
мая
2016

АО «СГ-транс» (СГТ) активно списывает невостребованный подвижной состав, сообщил в своем квартальном отчете совладелец железнодорожного оператора — АФК «Система».

«СГТ начал программу ускоренной утилизации наименее востребованного парка для снижения расходов на содержание вагонов. Эффект от программы будет реализовываться в 2016-2017 годах», — отмечает корпорация.

«Такое решение было принято для повышения качества управления парком. Использовать морально устаревший подвижной состав сегодня неэффективно, даже если формально срок службы такого вагона еще не истек», — заявил в этой связи «Интерфаксу» представитель «СГ-транса», уточнив, что досрочно исключается только «неэффективный и не востребованный малокубовый подвижной состав» — цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) объемом 54 кубометров.

«В основном это вагоны, требующие капитального ремонта, срок службы которых истекает до 2018 года. В 2015 году было списано 856 таких вагонов, в 2016 году планируется списать еще 524, но эта цифра может быть увеличена», — сказал собеседник агентства.

АФК в своем отчете также указывает, что в 2015 году ситуация с профицитом вагонов в РФ начала улучшаться: на фоне изменений в технических регламентах часть парка была выведена из использования. «При сохранении тенденций к сокращению производства новых вагонов, отставлению и утилизации устаревшего парка с истекшим сроком службы профицит будет сокращаться. При сохранении текущих тенденций (переизбыток — ИФ) по основным типам вагонов может быть исчерпан к 2017-2018 годам, кроме полувагонов, где профицит настолько существенный, что процесс будет длиться до 2019-2020 года», — считает «Система».

Поделиться